"Горные путешествия по Высокому Алаю"

Максимов Л.А., Фоменко Д.Е., Сипачев Г.Ф.

Изд-во "Физкультура и спорт", Москва, 1980 год

 

Главная

Пейзажи Хайдаркана

Фотоальбомы Хайдарканцев

БЛОГ

Архив школьных фотографий

Из истории Хайдаркана

Форум

Видео Aрхив

Аудио Архив
Архив сайта
Кадамжай Кадамджай Сурьмяный комбинат Ферганская долина
е-майл сайта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предисловие

Превью схемы Высокого Алая


   До начала 60-х годов Высокий Алай, один из районов Памиро - Алайской горной системы, туристами был исследован слабо. Серьезное туристское освоение его начинается с 1967 г., и к настоящему времени уже накоплен определенный материал по высокогорной зоне. Цель нашей книги - попытаться осмыслить и обобщить этот материал, познакомить широкие массы путешественников с новым для них и перспективным краем.

   При написании книги использовались личные походные наблюдения авторов, а также собранные ими во время спортивных сборов сведения. Кроме того, были изучены отчеты о путешествиях туристских групп и отдельные сообщения туристов из Ташкента, Ферганы, Душанбе, Ленинграда, Киева, Донецка, Москвы и Московской области, а также материалы семинаров-сборов Центрального совета по туризму и экскурсиям.

   В книге приведены маршруты различной сложности в пределах одного-двух перевалов. Такое построение, как нам кажется, позволит туристам, в зависимости от их интересов и горного опыта, составить "нитку" предстоящего путешествия, комбинируя перевалы и пути подходов к ним.

   В описаниях продолжительность переходов указана для подготовленных туристов. Принятая в книге терминология - "левый" ("правый") склон, берег - употребляется в орографическом смысле. Приведенные в скобках отметки показывают высоту того или иного пункта или элемента горного рельефа над уровнем моря.

   Следует иметь в виду, что названия отдельных перевалов и вершин, присвоенные туристами, не всегда известны местным жителям и тем более не отмечены на картах.

   Сведения о состоянии дорог, троп, мостов в ущельях, снежных мостов (торма), о транспорте (автомобильном или вьючном) и расположении временных строений (баз скотоводов, ГМС) даны на 1 января 1978 г. При разработке маршрутов эти сведения необходимо уточнять, запрашивая маршрутно-квалификационные комиссии или контрольно-спасательные службы местных Советов по туризму и экскурсиям. Туристы, планируя свои походы (начало или конец) через поселок Дараут-Коргон (Ош), должны до выезда в горы оформить соответствующий пропуск.

   Авторы выражают признательность всем туристам, которые своими материалами помогли созданию этой книги.
 

 

 


 

 

 

 

 

 

   

 

______________________________________________________________________

Яндекс.Метрика